О проекте «Digital Сцена» рассказали в рамках культурной программы ПМЭФ - 2023
Сегодня, 16 июня, в рамках Санкт-Петербургской ярмарки искусства «1703» в ЦВЗ «Манеж» прошла дискуссия «Цифровое искусство и развитие территорий».
Сегодня, 16 июня, в рамках Санкт-Петербургской ярмарки искусства «1703» в ЦВЗ «Манеж» прошла дискуссия «Цифровое искусство и развитие территорий». В 2023 году ярмарка «1703» вошла в официальную культурную программу Петербургского международного экономического форума. В событии приняли участие более 30 галерей, которые представили работы как уже состоявшихся, так и молодых авторов. Организатор — ПАО «Газпром» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Спикерами дискуссии выступили:
- Александра Ирисова,
- Лиза Савина,
- Александр Малич,
- Иван Нефедкин,
- Наталья Фукс
- Гюльнара Агамова.
В частности, на дискуссии речь зашла и о международной лаборатории «Digital Сцена». «Проект стал общественной площадкой, выполняющей как общекультурные, так и прикладные задачи в области цифровых продуктов, а также объединяющим звеном между театральными, образовательными организациями и социумом (зрителями)», — рассказала куратор проекта Александра Ирисова.
Знаменательно, что именно сегодня на камерной сцене театра имени Ленсовета в 14.00 прошла премьера спектакля «Парящий тигр», цифровые декорации к которым были подготовлены и победили в конкурсе digital макетов по итогам зрительского голосования в рамках проекта «Живая лаборатория «Digital сцена». Над декорациями «Парящего тигра» работала команда Digital_4. Сценарий создан по мотивам одноименной повести американской писательницы Кейт Дикамилло для подростков и взрослых. Поздравляем ребят с премьерой!
Напомним, проект «Живая лаборатория «Digital сцена» стартовал в Петербурге осенью 2022 года. Организатор проекта – Социально-Художественный театр СПб. Партнеры проекта – Университет ИТМО, Александринский театр, Театр имени Ленсовета, Академия Штиглица.
Для участия в проекте было сформировано 10 интердисциплинарных команд, куда вошли 100 человек — представители творческих профессий (световые дизайнеры, режиссеры, продюсеры, художники-постановщики, художники по свету, звукорежиссеры, мультимедиа режиссеры), работающие в драматических и кукольных театрах, театральных проектах, а также специалисты технических профессий, реализующие создание цифровых продуктов для культурных институций и креативных индустрий. Проект включал две части: образовательную и практическую: макетирование и постановку эскизов.
Далее команды работали над созданием прототипов театральных макетов на площадке ФабЛаб ИТМО на Биржевой, 14 «от идеи до полного воплощения». Результаты своей работы команды представили в апреле этого года на выставке прототипов цифровых макетов сценических декораций в Музее театрального и музыкального искусства на пл. Островского 6. Выставка сама по себе стала необычной, так как показала новый способ возрождения уходящего типа проектирования и приемки театрального спектакля в виде привычного, аналогового театрального макета, а не макета 3D. В свободном доступе можно было увидеть работы всех команд, а также принять участие в зрительском голосовании. Каждый макет как арт-объект получил свое собственной название. «Сквозь бессознательное, и что я там увидела, или Алиса в Зазеркалье»; «Балет. Снегурочка»; «Парящий тигр»; «Остров невезения»; «Станцы на турнир»; «Переписать Онегина»; «Человеческий голос». Игра в сомнамбул»; «СТРАХЪ»; «Грехи_ученых.raw». В основу идей легли известные художественные произведения. По голосованию жюри победителем стала команда DIGITAL#10 «СТРАХЪ». По голосованию зрителей — команда DIGITAL#4 «Парящий тигр»
Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив РФ.
#ПрезидентскийФондКультурныхИнициатив